Карта не прошла 3DS-аутентификацию – что это значит

изображение Карта не прошла 3DS-аутентификацию – что это значит

Что такое 3DS-аутентификация?

Во время оформления торговой сделки в интернете с использованием банковской карты на экране компьютера может появиться сообщение «Карта не прошла 3DS-аутентификацию».

3DS аутентификация – это протокол, который дополнительно защищает пользователей и их банковские карты от несанкционированного вторжения. Он представляет собой более сложное подтверждение того, что именно владелец собирается воспользоваться карточкой, а не кто-то чужой. Не все банки пользуются этой системой. Первая карта, в которой ее применили, была VISA, а потом и другие банки позаимствовали ее для своих карт.

Для пользователя эта технология выглядит, как дополнительное подтверждение кода. Если человек совершает покупку через интернет, то первоначально он должен ввести данные своей карты. Потом открывается окно банка-эмитента, который выпустил эту карту. В этом окне необходимо ввести дополнительный код, который приходит в виде смс-сообщения. Этот код подтверждает проведение сделки, и после этого деньги с карты снимаются.

В этом случае магазин или организация, предоставляющая услуги, не получает всей информации о карте. А только минимальное количество данных. Это тоже способ защиты от несанкционированного вторжения в банковскую систему.

Почему карта может не пройти аутентификацию и что с этим делать

Таким образом, если карта работает с 3DS аутентификацией, для снятия денег с нее необходим мобильный телефон, на который придет код. С одной стороны это хорошая защита, так как без владельца карты, мобильного телефона и пароля открыть доступ к деньгам на карточке невозможно. С другой стороны такая система также может давать в редких случаях сбой, однако безопасность в случае ее использования значительно повышается.

Для владельцев карты это также удобно по таким причинам:

  1. Простота доступа к карте, которая заключается в отсутствии сложных манипуляций;
  2. Каждый раз код приходит на телефон, и его не надо запоминать;
  3. Безопасность, потому что каждый раз при открытии карты формируется новый пароль. Если его не передавать посторонним лицам, эта система работает надежно.

картинка Карта не прошла 3DS-аутентификацию – что это значит

Сообщение «Карта не прошла 3DS-аутентификацию» может появиться вследствие разных причин:

  1. Недостаточно денег на карте для оплаты услуги или товара;
  2. Неправильно внесен код, надо более внимательно его напечатать;
  3. Код действует ограниченное количество времени, после этого он становится недействительным. Возможно, прошло время использования кода;
  4. Сбой на линии связи с банком;
  5. Не поддерживается платежная система.

В этом случае можно предпринять несколько шагов, которые помогут решить проблему.

Повтор действий

Иногда в интернете происходит сбой, и подключение карты могло не произойти по этой причине. В этом случае надо немного подождать и повторить операцию. Возможно, все получится.

Чистка памяти мобильного телефона

Иногда слишком долго может идти код из-за плохой сотовой связи. Поэтому при нескольких попытках подключения карты новая смс с кодом может задержаться. Нужно уделить внимание телефону. Он должен быть заряжен, иметь деньги на счету, память телефона не должна быть переполнена, чтобы мобильный мог принять очередное смс-сообщение.

Проверка карты

Можно через некоторое время попытаться совершить любую другую покупку. Если аутентификация прошла, значит, проблема не в карте, а в сайте магазина.

Связь с банком

Можно позвонить на горячую линию банка. Оператор подскажет, в чем проблема, и как ее можно решить. Если проблема содержится именно в банке, на связи с оператором разговор и устранение ее обычно не занимают больше 5-10 минут. Также можно зайти на сайт банка и связаться с операторами через он-лайн чат. Но, как правило, через чат решение проблемы займет немного больше времени – до нескольких часов. Также можно лично зайти в банк для выяснения всех нюансов.

Как решить проблему самому

Можно попытаться для начала самому предпринять определенные действия по решению проблемы. Для этого нужно зайти на сайт банка и открыть свой счет, пересмотреть список карт, если их несколько и выбрать ту, которая не прошла 3DS-аутентификацию. Необходимо изучить услуги, которые предоставляются в связи с той или иной картой.

Если аутентификации нет, можно попытаться подключить ее. Подключение через личный счет в интернете – не сложный, необходимо будет ввести минимум данных в окошечки, чтобы аутентификация заработала.

Также можно воспользоваться услугами оператора – перезвонить в банк и попросить подключить услугу. Обычно сам процесс включения занимает некоторое время – до двух дней. Чаще всего такая услуга платная, так как банковской системе она обходится в немалую сумму. Однако есть банки, которые для привлечения клиентов дают возможность пользоваться ею бесплатно, что имеет огромные преимущества для владельца карты.