Кто такие промоутеры в боксе и чем они занимаются

картинка Кто такие промоутеры в боксе и чем они занимаются

Слово промоутер переводится с английского, как «человек, который продвигает», «человек, который содействует». В профессиональном боксе этот термин означает человека (агента), который руководит и управляет делами профессионального боксера.

Бокс сегодня – не просто спорт, но и бизнес. Спортсмены серьезного уровня получают многомиллионные гонорары за свои бои. Однако чтобы бой состоялся, он должен быть заранее запланирован, подготовлен и организован.

И самое главное, этот бой должен быть зрелищным и медийным, то есть, сами зрители и болельщики должны с нетерпением ожидать его, покупать билеты, смотреть прямую трансляцию. Только в этом случае бокс может приносить прибыль. Именно поэтому серьезные боксеры всегда заключают контракты с промоутерами, которые берут на себя обязанность помогать спортсмену в организации боев.

Чем занимаются промоутеры

Главная задача промоутера – сделать так, чтобы его клиент провел успешную карьеру. Одна из проблем, с которыми сталкиваются молодые спортсмены – неизвестность. Сложно рассчитывать на серьезные бои и высокие гонорары тем боксерам, о которых никто не знает. Поэтому, первое, что делает промоутер – «раскручивает» своего клиента, делает его известным.

Кроме того, боксерские поединки – довольно серьезное мероприятие. Нужно определить дату, время начала и место проведения поединка, заключить контракт между боксерами, а также с боксерскими организациями, уладить все юридические формальности. Наличие промоутера позволяет боксеру не отвлекаться от тренировок и заниматься подготовкой, в то время как сам промоутер решает все финансовые и организационные проблемы.

Изначально профессия промоутера появилась в западных странах, прежде всего – в США. В нашей стране до начала 90-х годов бокс был обычным спортом, который, как и все в СССР, находился под контролем государства. Именно поэтому первыми промоутерами наших боксеров были люди из-за рубежа. Но сегодня все изменилось – ни один серьезный боксер не сможет добиться успеха без помощи промоутера, а потому в России есть сразу несколько промоутерских компаний и десятки промоутеров, которые помогают спортсменам стать известными и успешными.

Менеджер боксера и промоутер

Задачи промоутера очень похожи на задачи профессионального менеджера. Однако, менеджер боксера и промоутер это не одно и то же. Главная цель промоутера – медийная раскрутка и анонсирование боя спортсменов. Менеджеры же занимаются более широким перечнем вопросов.

В частности, помимо организации самого боя на менеджера возлагаются такие задачи:

  • поиск и нанятие тренера для боксера;
  • создание условий для его тренировок, сборов;
  • организация спаррингов и поиск спарринг-партнеров;
  • восстановление и лечение спортсмена;
  • покупка экипировки.

В отличие от него, промоутер занимается более специализированной деятельностью – он помогает выбрать наиболее подходящих противников, организовывает бои и обеспечивает их широкую рекламу.

Кроме того, боксер должен быть всегда на слуху, а не только во время боя. Сегодня профессиональный бокс – не только спорт, но и отчасти шоу-бизнес. В связи с этим о боксере должны говорить не только во время соревнований, но даже и в межсезонье. Промоутер организовывает и эту часть карьеры – оплачивает публикацию новостей в прессе, придумывает план медиа-кампании.

К примеру, многие боксеры мирового уровня известны громкими скандалами вроде нападения на соперника во время процедуры взвешивания, публичных острых высказываний в прессе, разными выходками по время самих поединков. Вполне возможно, что большинство таких скандалов происходят с подачи промоутеров, которые дают подобные инструкции своим подопечным и используют эту шумиху для поднятия популярности боксера.

Промоутер и подбор противников для боя

Все знают, что противники для боксерского поединка подбираются в соответствии с весовой категорией. Однако, помимо одинакового веса, боксеры должны быть примерно одинаковыми в рейтинге основных боксерских организаций. Именно эта задача возлагается на промоутера – сделать так, чтобы спортсмену поступали заявки от как можно более известных и именитых противников.

Для того чтобы стать чемпионом мира, сперва нужно провести несколько боев с местными соперниками, затем – выйти на международный уровень, и только потом – заслужить право драться со знаменитыми спортсменами.

Но организация этого процесса – очень сложная задача, ведь без хороших промоутеров боксер будет всю жизнь проводить поединки с такими же никому не известными бойцами где-то в глубинке. Поэтому, промоутер должен обладать огромным опытом, связями и интуицией для того, чтобы вывести спортсмена в топ мировых рейтингов.