Кто такой SMM-менеджер

миниатюра Кто такой SMM-менеджер

Особенности работы SMM-менеджером

Процесс продвижения в интернете сегодня остается распространенным явлением, благодаря которому удается обеспечить повышение уровня продаж, а также общей узнаваемости ресурса, бренда или конкретного продукта.

Прелесть подобного продвижения заключается в возможности наладить коммуникацию с потенциальными клиентами, которые выражают большой интерес в использовании ваших услуг или товаров. Еще более интересной является возможность создать необычный месседж, который при правильной подаче вовсе перестанет выглядеть как рекламное объявление.

Как и в любом другом направлении, заниматься раскруткой сайтов или компаний в сети могут только профессионалы, знакомые со всеми нюансами подобной работы. Если человек располагает необходимым пониманием того, как происходят те или иные процессы в ходе продвижения и к чему они в итоге приводят, то его можно назвать СММ-менеджером.

Навыки и умения, необходимые специалисту

Если рассматривать данное направление более конкретно, то можно заметить, что SMM-специалист является айтишником, которого больше привлекают сетевые технологии. Благодаря собственному опыту, он может справиться с раскруткой проекта любого масштаба, так как часто управляет большой командой специалистов высокого уровня.

В большинстве случаев ему приходится демонстрировать креативный подход, поэтому одним из важнейших навыков, которым он должен обладать, это наличие широкого кругозора. Без определенных базисных познаний будет сложно обеспечить продвижение среди пользователей социальных сетей.

К тому же, эти познания требуются для того, чтобы использовать самые разные инструменты по назначению. Человек должен обладать аналитическим составом ума, что позволит ему в результате достичь желаемого результата. Хотя профессия требует искать нестандартный подход, но сммщик всегда должен сохранять холодный ум.

Ему приходится обрабатывать большие массивы информации, а любая ошибка при анализе может стать причиной серьезных трудностей в ходе продвижения. Поэтому способность делать правильные выводы является ключом к успеху для тех, кто желает создавать интересный контент.

Так как работать по большей части приходится самостоятельно, полагаясь только на природные таланты, выдержку и приобретенные навыки, то менеджер должен обладать самодисциплиной и быть ответственным.

В первую очередь он отвечает за конечный результат, который определяется правильностью подготовленного плана и соблюдением очередности его выполнения. Не менее важным моментом является ответственность за свою команду.

Ему предстоит постоянно вести переговоры с новыми клиентами, а полученные пожелания должны быть донесены специалистам в понятной для последних форме.

Менеджеру по продвижению также требуется всегда оставаться в курсе последних трендов. Это позволит создавать контент, способный заинтересовать современную публику. К тому же, ему приходится учитывать вкусы целевой аудитории, что позволит в результате достичь маркетингового успеха.

Человеку приходится самостоятельно генерировать контент, но свое вдохновение он черпает именно благодаря свежим трендам.

Менеджер должен быть специалистом широких взглядов, так как продвижение в большинстве случаев является комплексным процессом. Недостаточно просто провести продвижение в Вконтакте и считать, что проект реализован. Следует эффективно использовать все доступные каналы, обеспечивая для заказчика максимальную отдачу. Среди последних особенно популярны:

  • Instagram;
  • Youtube;
  • Facebook.

Обязанности СММ-менеджера

Человек, получивший данную должность, возглавляет целый отдел узкопрофильных профессионалов, занятых проблемами продвижения. Именно от их решений и действий часто зависит то, насколько эффективным будет продвижение товара на рынке.

Специалиста еще можно назвать тим-лидером, который должен грамотно распределить уровень нагрузки среди подчиненных, а также найти наилучшую стратегию для конкретной сети, обеспечивая сокращение расходов и максимизацию прибыли.

Если работа поставлена правильно, то команде будет не сложно интегрировать SMM активность в стратегию, выбранную компанией-заказчиком. На менеджера ложится ответственность за распределение обязанностей и бюджета, которого должно хватить на все запланированные работы.

Специалист выполняет анализ конкурентов, а также работает со средствами массой информации, подготавливая для них пресс-релизы. Специальность отличается тем, что предполагает новаторский подход и практичный взгляд на процессы в ходе раскрутки.