Лендинг – что это такое простыми словами

Фотография Лендинг – что это такое простыми словами

Фраза «Лендинг пейдж» произошла от сочетания английских слов «Landing» – посадка и «Page» – страница. Посадочная страница является одним из мощных инструментов маркетинга, которая позволит привлечь клиентов и осуществить продажу товаров или услуг.

Отличие лендинга от сайта и его использование

Лендинг является страницей, призывающей к действию. Это может быть покупка, подписка, запись на мероприятие и так далее. Она является лишь верхней частью сайта и ведет клиента внутрь. В то же время она отличается и от сайта-одностраничника, на котором представлена вся информация сразу.

Это первая страничка сайта, главной целью которой является «разогрев» посетителя. Чаще всего она посвящена специальным предложениям, распродажам, акциям – всему тому, что заставляет обратить на себя внимание клиента. Здесь чаще всего размещают фотографии, гифки, презентации, промокоды.

Это поможет заинтересовать вошедшего, мотивировать его углубиться в сам сайт и, в конечном итоге, совершить покупку.

В структуре лендинга выделяется три части:

  • заголовок;
  • призыв действовать;
  • лид-форма или форма обратной связи.

Преимущества лендинга

Полное отсутствие навигации. Посетитель может просто прокрутить страницу вниз, не углубляясь в сложности с определением того, куда он хочет зайти. Таким простым способом он пройдет всю воронку продаж, даже не заметив этого, попутно получая большое количество аргументов для покупки товара или услуги.

Единственное предложение. Весь текст должен быть изложен кратко и ясно. Не стоит загромождать его ненужными подробностями, которые могут отвлечь клиента. Любая отвлекающая информация здесь будет неуместна и даже вредна.

Ограниченный контент. Текст, размещенный на посадочной странице, должен быть одновременно и продающим, и убеждающим.

Быстрый результат. Именно для этого и был придуман сам лендинг. Кстати, при наличии нескольких страниц можно быстро разобраться, какой формат больше нравится сегодняшнему покупателю и либо оставить наиболее выигрышный, либо доработать все остальные.

Сбор контактных данных или, как их еще называют, лидов. Это даст реальную возможность продать товар конкретному покупателю и создать свою собственную клиентскую базу, которая обеспечит продажи в дальнейшем.

Недостатки лендинга

Стартовая страница не будет работать в следующих случаях:

Большой ассортимент. При наличии разнообразных товаров или услуг потребитель безусловно начнет их сравнивать, выбирать лучшее, сомневаться, переходить на другие сайты для сравнения характеристик и цен. И в конце концов потеряет в открытых сайтах первоначальную страничку и уйдет, чтобы все обдумать

А поскольку он не оставил свои контактные данные, напомнить о себе ему не удастся. Так что все сравнения товаров лучше оставить тематическому блогу.

Сложный продукт. Высокотехнологический продукт, например, фрезерный станок, вряд ли заинтересует обычного покупателя. Во-вторых, быстро и емко рассказать о его преимуществах не получится в силу его высокой технологичности и специфичности.

Высокая стоимость. Квартиры, машины, яхты и прочее дорогое имущество просто невозможно продать с помощью посадочной страницы. При такой покупке клиент обязательно будет сравнивать предложенный товар с аналогичными и, смотрите пункт 1, вряд ли вернется обратно.

Создание репутации. Лендинг просто не предназначен для этой цели. О своем развитии, целях и перспективах лучше поведать в блоге.

Акцент на дизайн. Можно сделать красивую и нарядную страницу, однако откликов на нее не будет, поскольку предложение товара не является уникальным или цепляющим.

Применение лендинга

Посадочная страница дает наиболее оптимальный результат в следующих случаях:

Прямые продажи. Это может быть как продажа самого товара, так и продвижение услуг. В идеале товар должен быть либо уникальным, либо совсем новым. Большой эффект такая страница даст при проведении любых акций или распродаж.

Сбор контактных данных. Создав таким образом собственную базу потребителей, продавец может предложить ему аналогичный товар с большей вероятность его приобретения, чем начиная все с чистого листа. Отличным приемом является предложение оставить свои контактные данные в обмен на то-то полезное и нужное для клиента – например, промокод на скидку.

Мониторинг спроса. Таким нехитрым способом можно легко определить, будет ли востребованным предложенный продукт или лучше переключиться на что-то другое.

Продвижение лендинга

Как и для всего остального, для посадочной страницы необходима реклама. Это может быть

  • контекстная реклама;
  • реклама в социальных сетях;
  • рассылка по электронной почте;
  • гостевой постинг в блогах.

Каждый из этих блоков увеличит количество посещений стартовой страницы и позволит продать большее количество товаров и услуг.