Ментальная арифметика – что это такое простыми словами

Миниатюра Ментальная арифметика – что это такое простыми словами

Как это работает?

Как и все прочее, процесс обучения детей не стоит на месте. Появляются новые методики, возвращаются из глубины времен старые способы.

Одним из таких приемов обучения детишек стала очень популярная сейчас ментальная арифметика. Ее возраст более 5000 лет, ее активно применяют более чем в 50-ти странах мира, а в некоторых из них (Япония и Китай) она входит в обязательную школьную программу.

Все рекламные проспекты данной методики обещают небывалое развитие детей. Этому способствуют следующие факторы:

  • стимуляция мелкой моторики и применение воображения, которые развивают левое полушарие головного мозга;
  • произведение расчетов сначала на счетах двумя руками, а потом и в уме способствует развитию правого полушария.

Счет и умение оперировать цифрами развивает логическое начало, а действия с воображаемыми предметами – творческое начало.

Совершенствуя подобным образом оба полушария головного мозга, ребенок становится разносторонне развитой личностью, что будет способствовать его успехам во взрослой жизни. Это особенно актуально в настоящее время, когда от каждого работника требуют, с одной стороны, точное выполнение задач, а, с другой, решение возникающих задач нестандартными методами.

Для чего это нужно?

Считается, что обучение ментальной арифметике способствует повышению успеваемости в школе не только по математике, но и по всем остальным предметам, а развиваемая в ходе обучения способность сосредотачиваться на поставленной задаче ведет к достижению успеха в любом деле.

Авторы методики обещают, что ребенок, закончивший обучение, сможет войти в число наиболее успешных людей и добиться небывалых карьерных успехов в любой сфере деятельности.

Благодаря одновременному развитию обоих полушарий головного мозга ребенок сможет заниматься как точными науками, так и теми, которые связаны с творческим направлением.

Как проходит обучение?

Как следует из названия, принцип обучения основывается на развитии способности считать в уме. Поскольку начальные занятия проводятся в легкой игровой форме, то у ребенка не создается впечатления сложности и неуверенности. Благодаря этому процесс обучения идет просто и весело.

Методика заключается в преодолении 10-ти этапов, каждый из которых занимает 3-4 месяца. Занятия должны проводится не реже 2-х раз в неделю. Первые положительные изменения становятся заметны через 2-3 месяца.

Для начала берутся простые примеры, в дальнейшем сложность заданий увеличивается. На первых этапах ребенок может использовать счеты (они очень напоминают модифицированные старинные счеты абак), на которых дети учатся считать двумя руками, что ведет к более гармоничному развитию головного мозга за счет одновременной работы обоих полушарий. Применяя счеты, дети осваивают не только сложение и вычитание, но и умножение, деление, возведение в степень.

На следующих ступенях обучения дети учатся обходиться без счет, представляя их себе в голове. Это способствует не только умению обращаться с точными предметами (цифрами), но и развитию воображения, а также работе с воображаемыми предметами и удержания их в памяти.

По окончанию обучения дети смогут проводить операции не только с простыми числами, но и оперироваться 5-6-тизначными числами без использования калькуляторов или бумаги с ручкой.

Особенности занятий

Ментальная арифметика рассчитана на возраст 4-12 лет. В это период мозг ребенка очень хорошо воспринимает новую информацию и успешно ее применяет. Однако, некоторые педагоги, основываясь на собственном опыте, утверждают, что слишком маленьким детям тяжело заниматься, так как нагрузка на мозг достаточно велика, ребенку становится некомфортно, скучно и он теряет интерес к занятиям.

Для занятий ментальной арифметикой детей делят на небольшие группы, которые формируют исходя из возраста и уровня подготовки учеников.

Если ребенок не справляется с занятиями или не хочет трудиться, то нет смысла заставлять его посещать уроки, так как это обучение предполагает не механическое запоминание, а творческий подход, которого невозможно добиться методом принуждения. Также следует учесть, что лучших успехов добиваются дети, изначально имеющие склонности к математике.

Но не следует считать, что ребята, не имеющие направленности на точные науки, не подойдут под эту методику. В этом случае они смогут заняться совершенствованием своих творческих способностей, которые позволят им увлечься процессом и забыть про нелюбовь к цифрам. А гиперактивные детишки научатся обуздывать свои порывы.

В любом случае ментальная арифметика придаст уверенности в своих силах и разовьет усидчивость.

Плюсы ментальной арифметики

В результате обучения дети получают следующие способности:

  • умение сосредотачиваться на одной задаче;
  • умение быстро принимать решения;
  • умение мыслить логически;
  • развитие памяти;
  • развитие упорства;
  • развитие воображения;
  • умение мыслить творчески;
  • уверенность в себе и своих действиях.

Несмотря на все плюсы, ментальная арифметика не является панацеей от бед. Так что не следует водить ребенка насильно на такие занятия. Родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка, следует обратить внимание на то, чего хочет сам малыш.

Ментальная арифметика – это всего лишь одна из методик обучения, которая приобрела популярность в последнее время.