Самый длинный в мире мост над водой

Фото Самый длинный в мире мост над водой

Топ-10 мостов через водные преграды

В мире насчитывается сотни тысяч больших и маленьких мостов. Одни из них проложены через реки, другие – через горные ущелья, а третьи даже через морские проливы.

Бывают мосты, что проходят просто над низинами, соединяя различные части автострад и железных дорог. К таким мостам относятся китайские Даньян-Кушанский виадук и Чжанхуа-Гаосюн, длиной в 165 и 157 км соответственно. Однако, их нельзя в полном смысле назвать единым мостом.

Это скорее целый комплекс мостов, соединённых в единую транспортную систему. В данной статье рассмотрим мосты, являющиеся одной конструкцией и проложенные над водой.

«West Gate»

Длина – 2 км 580 м.

Располагается мост «Западные ворота» во втором по величине городе Австралии – Мельбурне. Проходит этот мост вантовой конструкции на максимальной высоте в 58 м над рекой Ярра, и соединяет центр Мельбурна с его промышленным пригородом, городом Джилонг.

Во время строительства моста произошла самая кровопролитная техногенная катастрофа в истории Австралии. Из-за обрушения строящегося пролёта погибло свыше 30 строителей, и несколько десятков получили тяжёлые ранения. «West Gate» относится к самым загруженным мостам Австралийского континента.

За день его пересекают в обоих направлениях до 200 тысяч автомобилей и мотоциклов. Чтобы обеспечить такую интенсивность транспортного потока, конструкторы уже на стадии проектировки сделали его 10-полосным: 5 полос для движения в одном направлении, и пять в обратном.

«Third Mainland»

Длина – 11 км 800 м.

Находится в столице африканской Нигерии, г. Лагос. С момента своего открытия в 1990 и до 1996 года являлся самым длинным мостом в Африке. Соединяет материковую часть нигерийской столицы и островную.

«Third Mainland» имеет 5 полос движения, дневной трафик составляет около 180 тысяч транспортных средств, и с каждым годом нагрузка на мост всё увеличивается.

«Рио-Нитерой»

Длина – 13 км 290 м.

Мост балочной конструкции проходит над заливом Гуанабара, и соединяет между собой город Рио-де-Жанейро и один из его крупнейших городов спутников Нитерой.

На сегодня это наиболее высокий и длинный мост в Бразилии. Строился в течение пяти лет, и официально был открыт в 1974 г. Ежедневный трафик движения составляет 140 тысячей единиц транспорта, что делает мост одной из наиболее оживлённых транспортных артерий Бразилии.

Пенангский мост

Длина – 13 км 500 м.

Мост вантовой конструкции, соединяет между собой материковую часть Малайзии и остров Пенанг. Открыт для движения был в 1985 г., а на его строительство было затрачено, в современных ценах, 175 млн. евро. Данный мост является символом штата Пинанг.

Картинка Конструкция моста

«Васко да Гама»

Длина – 17 км 200 м.

Вантовый мост, проходящий над рекой Тежу в Португалии, соединяет города Лиссабон и Сетубал. До открытия в 2018 году Керченского моста считался самым длинным в Европе.

Строительство моста, названного в честь знаменитого португальского мореплавателя, длилось 4 года (1994-98), и обошлось в 1,1 млрд. $. Проезд по мосту платный: 2,7 евро для легковушек и 11 евро для грузовиков.

Инчхонский мост

Длина – 21 км 380 м.

Мост балочной конструкции, соединяющий южнокорейский город Инчхон с международным аэропортом. Проект позволил разгрузить центральные улицы этого корейского мегаполиса, и упростить сообщение с аэропортом.

Строительство было начато в 1994 году, а спустя 4 года мост был сдан в эксплуатацию. Плата за проезд составляет 2,75 $ для легковых автомобилей, и 12,2 $ для грузовых.

«Король Фахд»

Длина – 25 км.

Располагается четырехполосный мост над Персидским заливом и соединяет между собой Саудовскую Аравию и Бахрейн. Назван в честь почившего саудовского монарха Фахда. Финансирование строительства сооружения полностью взяло на себя правительство Саудовской Аравии.

Всего же проект, завершенный в 1986 году, обошёлся саудовской казне в 1,2 млрд. $. Этот мост был построен для удобства сообщения островного государства Бахрейн с материком.

Однако в 2011 году он сыграл стратегическую роль во время подавления антиправительственных беспорядков в Бахрейне. По мосту короля Фахда для усмирения восставших жителей за день было переброшено 1,5 тысячи саудовских военных с бронетехникой.

«Manchac Swamp»

Длина – 36 км 710 м.

«Болотный мост» находится в США, в южном штате Луизиана. Позволяет соединить два загруженных шоссе прямо над поверхностью обширного болота Манчак, прилегающего к Мексиканскому заливу.

Строительство моста завершилось в 1979 году, и на тот момент он стал самым длинным в мире из всех мостовых конструкций, проложенных над водой. В ходе строительства в болотный грунт забивались сваи длиной в 76 метров, а общая стоимость проекта составила 7 млн. долларов в ценах 1970-х годов.

«Пончартрейн»

Длина – 38 км 400 м.

Находится второй по протяжённости мост данного списка также в американской Луизиане. Он перекинут через озеро Пончартрейн в середине ХХ века. Строительство было начато сразу после окончания Второй мировой войны, и завершилось в 1956 году.

В ходе строительства в дно озера было забито свыше 9 тысячей свай из железобетона. Мост позволяет напрямую соединить город Новый Орлеан с остальной территорией США.

Циндаоский мост

Длина – 42 км 500 м.

Проходит над поверхностью залива Цзяочжоу, соединяя между собой центр Циндао и его промышленный пригород Хуан-Дао. Мост покоится на 5,2 тысячей опор, а на его постройку было затрачено 450 тыс. т стали и 2,5 млн. м3 бетона.

На строительстве одновременно было задействовано до 10 тысячей рабочих, что позволило завершить такое полномасштабное строительство за четыре года (2007-11 гг.). Загруженность циндаоского моста – до 30 тыс. единиц автотранспорта в сутки.

В данном списке нет Керченского моста, протяжённость которого составляет 19 км, так как официальное открытие и полная сдача его в эксплуатацию запланирована только на декабрь 2019 г. После этого он войдёт в Топ-10 самых длинных мостов над водными пространствами.